Навигация
Главная
О нас
Новости
Расписание
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Преподаватели и ученики
Наши партнеры
Контакты
Поиск
Энциклопедия
Музыкальный архив
ПООБЩАТЬСЯ В БЛОГЕ
Индивидуальные занятия
 
Главная arrow Статьи arrow Ведение и следование
Ведение и следование Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
20.10.2010
Что такое хороший танец? Какой он хороший партнер? Какая она хорошая партнерша? Что необходимо уметь? Над чем работать? Что и как танцевать?
Хороший танец, хорошая сальса невозможна без взаимодействия — ведения-следования, непрерывной связи партнера и партнерши.

Социальный танец не построен на четкой хореографии поэтому в любом клубе в котором танцуют сальсу будь он в Нью-Йорке, Париже, Милане, Барселоне (продолжите список сами или посмотрите список городов в котором проходят конгрессы по сальсе... http://www.mambotribe.org/events/festivals/ ) не зная языка, но обладая навыками ведения-следования в сальсе зная базовые шаги и фигуры, вы сможете танцевать, общаться и находить новых друзей.

Следование
Задача девушки в паре в танце — следовать за партнером, адаптироваться к его стилю и к ритму.
Вот некоторые аспекты хорошего следования:
В следовании я часто говорю о легкости, но не стоит путать ее с расслабленностью, которая проявляется в тяжести тела и рук. Очень приятно (попробуйте партнерши) вести девушку — легкую, как пушинка, когда не надо прилагать физические усилия к ведению, а это значит, что партнерша сама поддерживает свой собственный вес - вес рук: мы даем очень небольшое сопротивление в руку партнеру не хватаясь за него и не самовольничаем, бросая руки и вес тела: тело должно быть в тонусе и готово к движению.
Отсюда — хорошо, когда партнерша знает на какой ноге ее вес и какая нога свободна — значит есть понятие о том с какой ноги идти дальше.
В социальных танцах партнерша понятия не имеет какая фигура (схема) будет следующей, если она привыкла заучивать свою партию и выполнять ее в точности, как заучила, то партнер не сможет вести. Поэтому зная свои схемы при танцевании с партнером лучше их «забыть» полностью и сконцентрироваться на следовании.
В идеале именно так и происходит, зная фигуры (оттанцовывая их на тренировках) во время спонтанного танца в клубе мы должны полностью сосредоточится на следовании.

И все-таки:
важно отточенное знание базовых фигур — тогда самый легкий намек партнера на движение будет отображаться точно и вовремя, чем больше база движений у партнерши тем лучше она воспримет самое легкое движение партнера (перенос веса, изменение позиций в руках, движение тела);
очень хорошо, когда партнерша имеет понятие где ей быть и куда она идет, и у нее есть технические навыки движения — баланс, развитая чувствительность к движениям партнера, неторопливость (она не опережает движения партнера).
Поэтому партнерше так же необходимо развивать свое чувство ритма точно зная, когда следует идти.

Опытная партнерша будет всего лишь следовать и никогда не будет пытаться вести партнера - характеристика хорошей партнерши: нет ведения — нет действия.

Могу порекомендовать танцевать с более опытными партнерами, и танцевать не только те фигуры, которые вы учили на уроке, а это значит — как можно больше посещать сальсатеки и много танцевать с разными партнерами :)

B немножко nota bene: отключите мешанину в голове состоящую из мыслей о схемах, френдах, работе, любимых — танцуйте.

Ведение
Задача партнера в танце — вести партнершу, а это значит научится управлять ее телом.

Некоторые аспекты грамотного ведения:

Одно из основных внутренних психологических качеств необходимых партнеру — это уверенность в собственных силах и умение брать ответственность за танец на себя. Вся основная канва танца зависит от партнера.

Хорошее понимание ритма и верный расчет времени помогут вам чувствовать себя уверенно на танцполе. Слушайте много музыки, развивайте свое чувство ритма, ходите на занятия по перкуссии.

Знание фигур - это основа на которой построен танец — развивайте хорошую память на фигуры.
Могу порекомендовать партнеру заранее продумывать схемы, которые он планирует танцевать (в дальнейшем — этот навык перестанет требовать мысленных усилий, как и слышание ритма)

Начинайте свое танцевание с легких фигур — убедитесь, что незнакомая партнерша сможет за вами следовать, ее руки не напряжены (к сведению: руки партнерши напрягаются пропорционально напряжению ваших рук).
А танцуя с неопытной партнершей не стоит использовать весь арсенал фигур, которым владеете и если партнерша из-за неопытности закончила фигуру не там где вы хотели, как хороший партнер, приспособьтесь к уровню следования партнерши.

Мягко притягивая руку к себе, вы заставите партнершу двигаться по направлению к вам, а мягкое отталкивание заставит ее двигаться назад. Нет необходимости вести каждый элемент в схеме.

Следите за безопасностью и пространством вокруг пары, например если вы ведете партнершу на cross body lead, то стоит посмотреть куда вы двигаетесь и есть-ли там свободное пространство, не занято-ли оно другой парой.

 20.10.2010 Ольга Кудрик
Последнее обновление ( 14.12.2012 )
 
< Пред.   След. >
© 2017
Лучшие артисты и музыканты Киева от orchestra-music.com.ua


Кизомба в Киеве. М.Печерская, Е.Коновальца 36-Д. Kizomba и латина для начинающих и профессионалов.