Что такое хороший танец? Какой он хороший партнер? Какая она хорошая партнерша? Что необходимо уметь? Над чем работать? Что и как танцевать?
Хороший танец, хорошая сальса невозможна без взаимодействия — ведения-следования, непрерывной связи партнера и партнерши.
Социальный танец не построен на четкой хореографии поэтому в любом клубе в котором танцуют сальсу будь он в Нью-Йорке, Париже, Милане, Барселоне (продолжите список сами или посмотрите список городов в котором проходят конгрессы по сальсе... http://www.mambotribe.org/events/festivals/ ) не зная языка, но обладая навыками ведения-следования в сальсе зная базовые шаги и фигуры, вы сможете танцевать, общаться и находить новых друзей.
Следование Задача девушки в паре в танце — следовать за партнером, адаптироваться к его стилю и к ритму. Вот некоторые аспекты хорошего следования: В следовании я часто говорю о легкости, но не стоит путать ее с расслабленностью, которая проявляется в тяжести тела и рук. Очень приятно (попробуйте партнерши) вести девушку — легкую, как пушинка, когда не надо прилагать физические усилия к ведению, а это значит, что партнерша сама поддерживает свой собственный вес - вес рук: мы даем очень небольшое сопротивление в руку партнеру не хватаясь за него и не самовольничаем, бросая руки и вес тела: тело должно быть в тонусе и готово к движению. Отсюда — хорошо, когда партнерша знает на какой ноге ее вес и какая нога свободна — значит есть понятие о том с какой ноги идти дальше. В социальных танцах партнерша понятия не имеет какая фигура (схема) будет следующей, если она привыкла заучивать свою партию и выполнять ее в точности, как заучила, то партнер не сможет вести. Поэтому зная свои схемы при танцевании с партнером лучше их «забыть» полностью и сконцентрироваться на следовании. В идеале именно так и происходит, зная фигуры (оттанцовывая их на тренировках) во время спонтанного танца в клубе мы должны полностью сосредоточится на следовании.
И все-таки: важно отточенное знание базовых фигур — тогда самый легкий намек партнера на движение будет отображаться точно и вовремя, чем больше база движений у партнерши тем лучше она воспримет самое легкое движение партнера (перенос веса, изменение позиций в руках, движение тела); очень хорошо, когда партнерша имеет понятие где ей быть и куда она идет, и у нее есть технические навыки движения — баланс, развитая чувствительность к движениям партнера, неторопливость (она не опережает движения партнера). Поэтому партнерше так же необходимо развивать свое чувство ритма точно зная, когда следует идти.
Опытная партнерша будет всего лишь следовать и никогда не будет пытаться вести партнера - характеристика хорошей партнерши: нет ведения — нет действия.
Могу порекомендовать танцевать с более опытными партнерами, и танцевать не только те фигуры, которые вы учили на уроке, а это значит — как можно больше посещать сальсатеки и много танцевать с разными партнерами :)
B немножко nota bene: отключите мешанину в голове состоящую из мыслей о схемах, френдах, работе, любимых — танцуйте.
Ведение Задача партнера в танце — вести партнершу, а это значит научится управлять ее телом.
Некоторые аспекты грамотного ведения:
Одно из основных внутренних психологических качеств необходимых партнеру — это уверенность в собственных силах и умение брать ответственность за танец на себя. Вся основная канва танца зависит от партнера.
Хорошее понимание ритма и верный расчет времени помогут вам чувствовать себя уверенно на танцполе. Слушайте много музыки, развивайте свое чувство ритма, ходите на занятия по перкуссии.
Знание фигур - это основа на которой построен танец — развивайте хорошую память на фигуры. Могу порекомендовать партнеру заранее продумывать схемы, которые он планирует танцевать (в дальнейшем — этот навык перестанет требовать мысленных усилий, как и слышание ритма)
Начинайте свое танцевание с легких фигур — убедитесь, что незнакомая партнерша сможет за вами следовать, ее руки не напряжены (к сведению: руки партнерши напрягаются пропорционально напряжению ваших рук). А танцуя с неопытной партнершей не стоит использовать весь арсенал фигур, которым владеете и если партнерша из-за неопытности закончила фигуру не там где вы хотели, как хороший партнер, приспособьтесь к уровню следования партнерши.
Мягко притягивая руку к себе, вы заставите партнершу двигаться по направлению к вам, а мягкое отталкивание заставит ее двигаться назад. Нет необходимости вести каждый элемент в схеме.
Следите за безопасностью и пространством вокруг пары, например если вы ведете партнершу на cross body lead, то стоит посмотреть куда вы двигаетесь и есть-ли там свободное пространство, не занято-ли оно другой парой.
20.10.2010 Ольга Кудрик |